Заключение на проект решения Думы города «О пожертвовании муниципального движимого имущества многодетной семье»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О пожертвовании муниципального движимого имущества многодетной семье»

«16» ноября 2020 г.                                                    № КСП-01-17-93

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О пожертвовании муниципального движимого имущества многодетной семье» (далее — проект решения).

1. Проектом решения предлагается осуществить пожертвование физическому лицу – ребенку из многодетной семьи Ерину Евгению Алексеевичу 2005 года рождения муниципального движимого имущества — ноутбука балансовой стоимостью 48 250,00 рублей для обучения по основным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с ч. 3 ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвование имущества гражданину должно быть обусловлено использованием этого имущества по определённому назначению.

Исходя из норм ст. 2, ч. 1, 4 ст. 18 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом[1], муниципальное имущество может быть передано по договору пожертвования частному лицу в случае, если будет принято решение Думы города.

В соответствии с ч. 2 ст. 218, ч. 1 ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования, как разновидность договора дарения, является основанием приобретения права собственности и, соответственно, влечёт за собой отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности.

На основании ст. 5, 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ[2] при отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе движимого имущества, проведение оценки является обязательным.

Согласно ст. 8 Закона об оценочной деятельности действие требования об обязательной оценке распространяется также и на отношения, возникающие при распоряжении муниципальными учреждениями имуществом, закреплённым за ними в оперативном управлении, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом для получения согласия на отчуждение особо ценного движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за автономным учреждением, учреждение предоставляет, в том числе, отчёт об оценке рыночной стоимости имущества.

Согласно дополнительным материалам, представленным по запросу Контрольно-счетной палаты города, муниципальное движимое имущество, предлагаемое к пожертвованию, закреплено на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Информационно-методический центр» и включено в перечень особо ценного движимого имущества[3].

Следовательно, при пожертвовании особо ценного движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за автономным учреждением, требуется оценка рыночной стоимости.

В материалах к проекту решения отчёт об оценке особо ценного движимого имущества отсутствует.

2. Констатирующая часть проекта решения содержит, в том числе, ссылку на «пункт 6 перечня общественно полезных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания». В указанном пункте отражено, что в перечень общественно полезных услуг включены услуги по оказанию социальной помощи детям, содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам. Однако рассматриваемым проектом решения предлагается пожертвовать муниципальное движимое имущество ребенку из многодетной семьи. В материалах к проекту решения не отражено, отнесена ли семья Ериных к малоимущим.

В связи с чем, предлагаем констатирующую часть проекта решения изложить, например, в следующей редакции «В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» Дума города РЕШИЛА:».

Учитывая вышеизложенное, считаем возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О пожертвовании муниципального движимого имущества многодетной семье» с учётом информации и предложения, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков

Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82


[1] Решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее — Положение о порядке управления и распоряжения имуществом).

[2] Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).

[3] Постановление Администрации города от 06.11.2020 № 8037 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Информационно-методический центр» и включении его в перечень особо ценного движимого имущества».